Формирование профессиональных компетенций бизнес-тренера

Формирование профессиональных компетенций бизнес-тренера

Тренер должен постоянно наращивать и поддерживать информационное превосходство. Евгений Доценко Современный бизнес-тренер: В Росии уже процесс стартовал. Как он продвигается, есть ли трудности, какие? А может быть, открывает новые горизонты? В годах инициативная группа под эгидой Российской Ассоциации бизнес-образования сертифицировала ряд тренеров.

Школа бизнес-тренера

Портрет эффективного тренера складывается из разных составляющих: Жизненный опыт Чтобы чему-то учить, нужно самому это что-то знать. Мало быть яркой личность, важно действительно быть профессионалом в своей области. Личность тренера В сегменте тренингов личностного роста люди чаще приходят не на тренинг, а на тренера.

История профессии бизнес-тренера уходит корнями в далёкое прошлое. Учителя и наставники всегда пользовались большим уважением в обществе.

Мастерская Тренерских Компетенций — это площадка для обмена опытом и приобретения знаний в сфере краткосрочного обучения! Требования заказчика к уровню подготовки бизнес-тренера все время повышаются! И тренеру, в связи с этим, необходимо все время учиться и развивать свои профессиональные и личностные компетенции. Где это можно сделать? Можно посещать мастер-классы и тренинги других тренеров, читать книги, анализировать собственный опыт.

Обучение в Мастерской проводят практикующие тренеры с опытом активной работы более трех лет, имеющие качественные наработки в сфере краткосрочного бизнес-обучения. Мастерская Тренерских Компетенций приглашает к сотрудничеству! Вам есть, что рассказать о своем мастерстве бизнес-тренера? У вас есть уникальная методика по решению бизнес-задачи и вы хотите ею поделиться?

Вы хотите провести тренинг или мастер-класс по развитию одной из тренерских компетенций? Вы можете провести индивидуальное консультирование?

На чем основывается успех бизнес-тренера?

В т тье п иведен бз понятий компетенции и компетентность, определены ключевые компетенции корпоративного тренера. С каждым годом тема компетенций и компетентности в мировой практике набирает все больший оборот. Каждая компания формирует свои модели компетенций, предъявляя к ним различные корпоративные требования. И корпоративные университеты при крупных Холдингах тому не исключение, в данной статье я хочу акцентировать внимание на ключевых компетенциях корпоративного тренера.

Чтобы быть успешным в работе человек должен обладать и компетенциями и компетентностью. В чем же разница?

Именно поэтому ключевую роль в отделе по обучению и развитию персонала играет бизнес тренер. Различные компании зачастую называют этих.

Сейчас, более четверти века спустя после обозначенного выше события, корпоративное обучение стало значимой составляющей работы с персоналом во многих компаниях, а бизнес-тренинг, в большинстве случаев, составил его основу. Не только как символ перемен, но и как пример для всех, работающих по разрядной сетке, что педагогикой в бизнесе можно зарабатывать совершенно иные, более достойные деньги. Двадцать пять лет не прошли даром — рынок и профессия сформировались и, думается, ее представители имеют все возможности для того, чтобы совершенствоваться и уверенно, с достоинством, смотреть в будущее, каким бы оно ни было.

Но это не совсем так. С года и по настоящее время российский рынок корпоративного обучения, который многие профессионалы называют не точно, но показательно! Причем, если в м году на выставке присутствовали экспоненты и посетители из 3 стран и 4 городов, то в м — из 9 стран и городов. Хочется обратить Ваше внимание, что за этими скупыми цифрами кроется целая армия бизнес-тренеров, коучей и оргконсультантов, потому что любая выставка — это не сама отрасль, но ее срез.

Такие цифры, несомненно, вселяют оптимизм и, вдумываясь в них, интересно задаться вопросом: Один из возможных ответов кроется в высказывании видного российского финансиста и государственного деятеля Германа Грефа. Что это значит для современного российского бизнеса? То, что принимаемых на работу выпускников различных учебных заведений надо учить.

Тренинг педагогической компетентности для внутренних тренеров-преподавателей ГК «СТИМ»

Перспективы карьерного роста История профессии История профессии бизнес-тренера уходит корнями в далёкое прошлое. Учителя и наставники всегда пользовались большим уважением в обществе. Из книг, наблюдений, собственного опыта они черпали знания и передавали их другим людям. Профессия бизнес-тренера вошла в нашу жизнь около 15 лет назад с развитием рыночной экономики.

Мастерская Тренерских Компетенций – это площадка Требования заказчика к уровню подготовки бизнес-тренера все время повышаются! И тренеру.

Руслан Лемещук В настоящее время область обучения и развития человеческих ресурсов продолжает развиваться и, за последний год, поднялась на качественно новый уровень. Произошли изменения в ожиданиях и требованиях современных заказчиков к профессионализму бизнес-тренера, качеству тренингов. Наблюдаются и изменения в предложении тренинговых решений, подходах к обучению и развитию человеческих ресурсов, что привело к расширению диапазона профессии бизнес-тренера и, соответственно, усложнило стоящие перед ним задачи.

Спрос на профессиональные тренинговые услуги растёт, потребности модифицируются. Предложение формируют новые игроки, которые стремятся найти и прочно занять рыночную нишу, предлагая новые или качественно улучшенные решения для заказчиков. Фокус же деятельности основных игроков рынка сосредоточен преимущественно на продукте и выстраивании личных отношений с заказчиками".

Важно отметить, что вопросы профессионализма тренеров и гарантии качества, предоставляемых тренинговых услуг остаются по-прежнему актуальными и открытыми, так как нет единого понимания профессии бизнес-тренера. В Украине можно наблюдать разные модели работы тренеров, стили и практики. Анализируя истории успеха известных украинских тренеров, можно среди них выделить несколько наиболее ярких описательных характеристик тренеров, которые могут взаимодополняться.

Есть тренеры-шоумены, которые умеют отлично работать с участниками тренинга в аудитории и обеспечивают результаты на эмоциональном уровне. Вместе с тем, по отзывам заказчиков, они редко демонстрируют системный подход, не проводят структурированный анализ потребностей в обучении, не обеспечивают внедрение результатов обучения. Решение этих задач и ответственность за результаты обучения перекладывается на заказчика.

Такие тренеры ориентированы больше на процесс и хороши под отдельные задачи, которые чаще всего не связаны с решением сложных бизнес- задач, а с решением проблем внутреннего климата и отношений в организации на уровне межличностного взаимодействия.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНЕРА

Еще не прошла эйфория от достигнутого. Целый новый бизнес тренер родился. Кажется, что все дороги на распашку. Это скоро пройдет и лучше, если по-быстрее упадет пелена с глаз.

Профессия «Бизнес-тренер» сравнительно молодая, но достаточно развить компетенцию, изменить убеждения, подготовить к изменениям и пр.

В году с отличием окончил КазНУ им. Аль-Фараби по специальности"Менеджмент". Профессиональную деятельность начал на государственной службе. С по гг. Работал в Палате предпринимателей Жамбылской области директором филиала Таласского района. Был начальником отдела сопровождения проектов, директором филиала Байзакского района. В марте года успешно прошел отбор в бизнес-тренеры проекта"Бастау" и был направлен в Жамбылскую область. Свыше ти проектов на общую сумму млн.

Оценочный лист компетенций специалиста по обучению, тренера

На сегодняшний день, в условиях высокой конкуренции на рынке, когда предложение значительно превышает спрос, а расходы внутри компаний оптимизируются, внутрикорпоративное обучение становится все более актуальным. А точнее даже не просто персонал, а люди, которые обладают необходимыми современными знаниями и практиками, способные гибко их адаптировать под меняющиеся потребности рынка, смело смотреть в будущее, прогнозировать риски и возможности, системно анализировать свою деятельность, брать ответственность за собственные решения.

И это далеко не полный список. Ответственность, как мы понимаем, нешуточная, а посему и требования к кандидату высокие.

Соответственно, бизнес-тренер — человек, который учит мастерству в каковы основные профессиональные знания и компетенции бизнес-тренера .

Сергей Пархоменко, Санкт-Петербург Санкт-Петербург Наверное, к каждому работающему бизнес-тренеру время от времени обращаются за советом, как освоить эту профессию и начать работать на поприще проведения тренингов. Выглядит эта профессия действительно довольно завидно: Наверное, по этой же причине столь популярны профессии учителя, врача и психолога — их так же слушают и слушаются, их мнение экспертно. Но профессия бизнес-тренера привлекает еще и тем, что нет обязательных государственных или каких-то еще общепризнанных требований к квалификации, можно выбирать любые темы и направления работы, труд не только почетный, но и вроде бы денежный, бизнес-тренер может никому не подчиняться и ни перед кем не отчитываться.

Казалось бы, вся сложность только в том, чтобы прочитать пару нужных книг, составить программу тренинга, набраться уверенности в себе и как-то начать по ней работать. Но есть нюансы… Специфика дела Можно выделить три сферы компетентности, которые отличают успешного и профессионального бизнес-тренера от дилетанта. Во-первых, это специфические коммуникативные умения и навыки, которые позволяют тренеру успешно взаимодействовать с участниками тренинга.

К ним относятся уверенность в себе, навыки самопрезентации, убедительность, харизматичность, навыки публичных выступлений, умение создавать позитивный настрой, умение взаимодействовать с группой в разных ситуациях — например, реагировать на вопросы, провокации, скепсис. Иначе говоря, благодаря этому участники готовы слушать тренера, верят в разумных пределах тому, что он говорит, слова или действия тренера воспринимаются как стоящие внимания и убедительные. Участники бизнес-тренингов, в отличие, например, от студентов, намного более требовательны к тому, кто их учит.

Студенты, как правило, обладают нулевым профессиональным опытом, зависимы от преподавателя отметки о посещаемости, зачеты, экзамены и в общей массе не очень привередливы к профессиональному уровню преподавателя — к сожалению, считается нормой, что преподаватель вуза может вовсе не иметь практического опыта работы в предметной области. Участники же бизнес-тренингов находятся в принципиально другой позиции:

Портрет эффективного тренера

Проведение деловой игры Кейсы 7. Проведение метафорической игры МДИ 8. Проведение упражнений на развитие компетенций Тематические упражнения 9. Проведение разогрева Разминки Работа с сопротивлением группы

В cтaтье пpиведен oбзop понятий компетенции и компетентность, определены ключевые компетенции корпоративного тренера.

Видео удачных мини-лекций Основные методы, используемые в тренинге Фасилитация и модерация в работе тренера: Сопротивление, защитные реакции и как с ними работать Требования, предъявляемые к обучению. Модуль Работа с группой. Принципы ведения тренинговых групп. Модуль Алгоритм разработки программы любого тренинга в соответствии с задачами обучения. Цели и задачи тренера на каждом этапе.

Сценарий тренинга и его виды.

Компетенции бизнес-тренера от Елены Дуюн


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!