Вартанова Елена Леонидовна

Вартанова Елена Леонидовна

МЕДИА альманах Об актуальности медиатеории Елена Вартанова Сегодня в связи со значительными изменениями в медиапрактиках все актуальнее становится вопрос о ключевых концепциях и терминах ме- диаисследований. В силу сложности, многоаспектности самого объекта исследования — средств массовой информации массмедиа , а также в силу многочисленности реа- лизуемых ими в обществе функций, очевидно, что единого, жестко фиксиро- ванного и разделяемого всеми школами медиаисследований определения дать не получится. А это значит, что мнения и теоретиков, и практиков о том, что происходит в медиа, будут расходиться. Один из новых, но, на наш взгляд, вполне релевантных подходов, кото- рый разделяет значительная группа исследователей факультета журналистики МГУ имени М. Ломоносова, в значительной степени базируется на индустри- альном понимании массмедиа как отрасли, производящей единый продукт — содержание Вартанова ред. Обоснованность такого подхода связана в значительной степени с задачами образовательного процесса: Усиление коммерческой составляющей в деятельности современных российских медиакомпаний и зависимости последних от бизнес-моделей, трансформация рекламного бизнеса в условиях глобальных кризисных яв- ления — другие причины, объясняющие важность индустриального подхода к СМИ Вартанова ред. В рамках этого же подхода представляется возможным назвать и важней- шее для теории направление исследования, которое активно продвигается и индустриальным сообществом. В последние годы самым загадочным, и при этом самым значительным актором медиасистемы, выступает аудитория СМИ, для которой производится содержание СМИ и которая благодаря технологи- ческой революции сама активно вовлекается в процессы производства и рас- пространения содержания.

Ваш -адрес н.

Основы медиабизнеса. Под ред. Вартановой Книги и журналы:

Основы медиабизнеса. ЕЛ Вартанова, ВЛ Иваницкий, МИ Макеенко, АН Назайкин, Аспект ЕЛ Вартанова, МИ Макеенко, АВ Вырковский. Вестник .

Люди работают, чтобы отдыхать, и отдыхают, чтобы работать. И во время работы, и во время отдыха они обращаются к газете или поисковой системе в Интернете, включают радио или телевизор, открывают книги или звонят по телефону. Все эти средства информации и коммуникации составляют сегодня единую, всеохватывающую и всепроникающую систему, на поддержание, функционирование, развитие которой тратятся огромные средства. Индустрия СМИ и телекоммуникаций является неотъемлемой и значительной частью индустрии сервиса, которая в последние десятилетия в.

Так, в США в начале х годов объем промышленного производства достигал млрд. Аналогичное соотношение сложилось и в экономике других развитых стран: Показательно, что для России соотношение между промышленными, обрабатывающими и сервисными отраслями было более равномерным — Приведенные данные свидетельствуют, что экономика за последние 50 лет коренным образом изменилась.

Сегодня индустрия информации и развлечений занимает в ней чрезвычайно важное место. Без информации и знаний невозможен успех экономики, без полноценно проведенного свободного времени невозможно эффективное, свободное существование индивидуума. В развитых странах сектор СМИ аккумулирует значительные ресурсы. Это было связано и с общим экономическим положением развитие рекламного рынка , и с увеличением свободного времени у людей, и с демографическими изменениями.

Для того чтобы более четко представлять современную медиаэкономику в ее теоретических и практических аспектах, рассмотрим структуру и составные элементы современной системы средств массовой информации.

Основы медиабизнеса

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий.

[1], Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, В. Л. Иваницкий и др. — Аспект.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: Актуальные вопросы. МедиаМир, Коллективные монографии под. , Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник Журналистика на перепутье.

Основы медиабизнеса. Учебник

Аверин А. Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Илларионова отв. Изд-во РАГС,

Книга: Данный учебник впервые в российской учебной и научной литературе рассматривает СМИ как отрасль экономики, анализирует ее историю и.

.

Основы медиабизнеса вартанова скачать

.

Основы медиабизнеса. Учебник. Под ред. Вартанова Е.Л. Подкатегории: Учебная литература. Код: Серия: «Учебник нового поколения».

.

Е.Л. Вартанова

.

43, , Алексеев К.А., Ильченко С.Н. Основы спортивной 50, , Вартанова Е.Л. под ред. . Основы медиабизнеса.

.

Медиаэкономика

.

современных тенденций медиабизнеса. в статье рассматривается ключевое преимущество . основы медиабизнеса / под ред. е.л. вартановой. м.

.

"Российская медиа-система в условиях конфликта", лекция Василия Гатова


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!